Фу Син — это один из трех звездных старцев (ШоуСин, ФуСин, ЛуСин), который символизирует счастье и большую удачу.
Предназначением талисмана с его изображением является приносить в дом деньги, стабильность и материальное благополучие.
Обычно в доме размещают три Даоса или Триаду звездных духов, которые вместе даруют все основные блага, необходимые людям.
Фигурку бога богатства и процветания можно также использовать и в отдельности.
Но все же, принято изображать их вместе и три фигурки этих богов ставить вместе, потому что только три вида счастья вместе приносят истинное удовлетворение.
Обычно всех трех богов изображают в образе старцев и их присутствие в доме обеспечивает счастье всего дома, всей семьи.
Фу-син (на Кантонском диалекте Фук), кит. Fu Xing — «звезда счастья» — в поздней китайской народной мифологии — бог счастья, одно из божеств триады звездных духов — Сань-син.
Фу означает «счастье».
Через века понимание этого слова изменилось.
В Книге Исторических Записей (Шан Шу), фу было истолковано как пять совершенных принципов:
- долголетие
- богатство
- мир
- добродетель
- здоровье
Люди из различных классов придерживались различного мнения о фу.
Для крестьян фу означало землю, приятную погоду, хороший урожай, достаточное количество продовольствия и одежды для своей семьи.
Для купцов и предпринимателей фу было прежде всего деньгами, богатством.
Для пожилых людей не было большего счастья, чем здоровье, долголетие и внуки, играющие рядом.
Есть разные версии о реальном человеке, обожествленном в качестве Фу-сина.
Согласно наиболее распространенной версии — это чиновник VI в. Ян Чэн из Даочжоу (местности, где жили низкорослые люди).
Тогдашний государь любил окружать себя шутами-карликами и каждый год повелевал забирать из Даочжоу множество людей.
Жители Даочжоу совсем пришли в отчаяние.
Ян Чэн заступился за них, и император оставил их в покое.
Впоследствии Ян Чэн был обожествлен в качестве Фу-сина.
По другой версии мифа в качестве Фу-сина был обожествлен танский сановник и военачальник Го Цзы-и (VIII в.), прославившийся своими ратными подвигами.
Однажды вечером он увидел женщину, окруженную сиянием.
Поскольку это было 7-го числа 7-й луны, он решил, что это Небесная ткачиха Чжи-нюй.
Го Цзы-и обратился к ней с просьбой даровать ему счастье и богатство, на что женщина ответила, что он сам является божеством счастья Фу-сином.
В народных преданиях образ Фу-сина нередко объединяется с образом небесного чиновника Тянь-гуаня.
В таких случаях Фу-сина изображают в одеянии гражданского чиновника с развернутым свитком в руках, на котором написано «Небо ниспосылает счастье».
Фу-сина часто изображают на народных картинах держащим за руку или держащим на руках маленького мальчика.
Также обычно Фу-син изображается в окружении символов счастья, например, летучих мышей (кит. фу — «летучая мышь» является омонимом слова фу — «счастье»).
Принято ставить фигурки Фу, Лу и Шоу на видном, «почетном» месте, куда жители дома часто обращают взгляд.
Не рекомендуется ставить их в ванной, туалете, прихожей, на полу.
В жилых помещениях их используют чаще, чем в офисах.
Отдельного внимания заслуживает порядок, в котором следует ставить изображения Фу, Лу и Шоу.
Логично считать, что если эти три бога перечисляются в порядке Фу, Лу, а потом Шоу, то и ставить их следует в таком же порядке.
Но следует помнить, что в Китае читают справа налево, значит традиция размещения богов следующая: справа Фу, в середине Лу, а слева Шоу.
Изображают этих трех популярных богов и на бумаге и на холсте и на любом материале, на котором можно рисовать.
Фигурки делают из стекла, дерева, фарфора, металла.